Управление по работе с талантливой молодёжью

Студенты юридического факультета МГУ посетили следственный изолятор № 2 «Бутырская тюрьма»

Студенты юридического факультета МГУ посетили следственный изолятор № 2 «Бутырская тюрьма»

Дата /


2 ноября 2013 г. студенты 307 группы юридического факультета МГУ в сопровождении заместителя декана В.Г. Степанова-Егиянца посетили следственный изолятор № 2 «Бутырская тюрьма». Встретил студентов начальник психологической лаборатории изолятора капитан внутренней службы С.И. Солоненко, он же сопровождал группу и отвечал на все вопросы.

tyurmaПри входе у всех студентов проверили паспорта, провели тщательный личный досмотр и объяснили правила поведения на территории изолятора.

Бутырская тюрьма является уникальным памятником архитектуры XVIII века и находится под охраной государства. Она была создана по указу императрицы Екатерины Второй как Губернский тюремный замок. В настоящее время «Бутырка» функционирует в режиме изолятора для обвиняемых в совершении преступлений. В нем содержится 2200 человек, некоторые из которых уже осуждены и отбывают назначенное судом уголовное наказание, осуществляя при этом хозяйственное обслуживание изолятора.

Осмотр учреждения начался с приемного отделения, куда поступают все лица, в отношении которых судом избран арест в качестве меры пресечения. Студентам показали помещения и оборудование, используемые для первичного размещения и досмотра прибывающих лиц. Затем группу провели в штрафной изолятор, куда могут быть помещены нарушители режима на срок до 15 суток. Содержание в штрафном изоляторе предусмотрено в одиночных камерах в условиях строгого режима. Также будущие юристы увидели помещения, где содержатся осужденные к лишению свободы.

Визит в СИЗО завершился посещением музея, где студентам подробно рассказали об истории создания этого учреждения, показали фотографии, различные экспонаты (наручники, кандалы, цепи, ножи), а также предметы, изъятые у арестантов. Учебно-ознакомительные визиты в учреждения исправительной системы имеют не только большое образовательное, но и общевоспитательное значение.