Управление по работе с талантливой молодёжью

Отчёт о вебинаре «Школьное математическое образование в Китае и России: современные практики и перспективы сотрудничества» 14.01.2019 г.

Отчёт о вебинаре «Школьное математическое образование в Китае и России: современные практики и перспективы сотрудничества» 14.01.2019 г.

Дата /


Учебные заведения и партнеры: МГУ имени М.В.Ломоносова, Шанхайский педагогический университет, Шэньсийский педагогический университет

Мероприятие: вебинар «Школьное математическое образование в Китае и России: современные практики и перспективы сотрудничества»; сотрудники механико-математического факультета, факультета вычислительной математики и кибернетики, факультета космических исследований, Университетской гимназии МГУ, Института русского языка и культуры выступили с докладами о структуре и стандартах математического образования в России; китайские коллеги рассказали о системе школьного математического образования в КНР, а также обсудили возможности организации программ академических обменов и летних школ учителей математики.

Результаты:

  1. вебинар стал продолжением диалога, начатого на Первом Российско-китайском педагогическом форуме «Один пояс — один путь» (КНР, г. Сиань, октябрь 2018 года) и развитого на Всероссийском съезде преподавателей и учителей математики (Россия, г. Москва, декабрь 2018 года);
  2. состоялось предметное обсуждение идей совместных проектов Московского университета и Шанхайского педагогического университета в рамках российско-китайской инициативы «Учитель шёлкового пути XXI века» и, в частности, концепции летней школы для китайских учителей математики на базе МГУ;
  3. коллеги из Института педагогики Шанхайского педагогического университета представили проект «Belt and Road Shanghai: Autumn Study Project» и пригласили к дальнейшему обсуждению деталей его реализации;
  4. представители Института математики Шанхайского педагогического университета выразили интерес к совместным с Московским университетом программам академических обменов и международным краткосрочным образовательным программам;
  5. коллеги из Шэньсийского педагогического университета приняли активное участие в дискуссии и заинтересованы в сотрудничестве в области математического образования.