Управление по работе с талантливой молодёжью

Международная школа по IT- и GRID-технологиям для молодых ученых

Международная школа по IT- и GRID-технологиям для молодых ученых

Дата /


От студента к ученому: шаг за шагом…

В сентябре 2013 года в Болгарии прошел 24-й Международный симпозиум по ядерной электронике и компьютингу NEC'13, в рамках которого была проведена Международная школа по IT- и GRID-технологиям для молодых ученых.

Организаторами выступили ОИЯИ, ЦЕРН, ИЯИЯЭ (Институт ядерных исследований и ядерной энергетики, София), а также Центр национального интеллектуального резерва МГУ имени М.В. Ломоносова.

Всего в Школе приняло участие около 40 студентов, аспирантов и молодых ученых.

Сергей ЯковлевВторое призовое место с докладом «Новый способ контроля тока в управлении шаговыми двигателями» занял студент 5 курса физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Яковлев. «В рамках школы собралось большое количество студентов из разных вузов России и Болгарии. Между нами царила дружелюбная, хорошая атмосфера, было интересно узнавать друг о друге, делиться знаниями. Каждый день проводились различные семинары и лекции. Некоторые были особенно познавательными и интересными для меня. Помимо этого, школа дала мне чрезвычайно полезный опыт выступления на английском языке, что позволило подтянуть разговорный английский и преодолеть некоторый психологический барьер». 

Данила_БерезинТретье место занял студент 4 курса физического факультета МГУ – Данила Березин с работой «Программирование механического прерывателя света». «Для меня участие в Школе – ценный опыт в плане понимания того, как живут и работают настоящие ученые, возможность погрузиться в науку, отличную от университетской. Школа помогла познакомиться со студентами и молодыми учеными из других стран, установить с ними тесный контакт, что в будущем будет способствовать плодотворному научному сотрудничеству».

Илья МаршаковЕще один участник,студент 5 курса физического факультета МГУ Илья Маршаков, подчеркнул: «В целом, Школа дала понимание структуры и процессов, происходящих в мире реальной науки. Я был в роли наблюдателя и видел, как ученые делились с аудиторией своими достижениями и провалами. Тронуло, с какой ответственностью и интересом они относятся к своему делу. После официальной части была возможность пообщался с ними в неформальной обстановке, как бы на равных, что зарядило меня позитивными эмоциями на весь учебный год».