Управление по работе с талантливой молодёжью

Итоги проектной школы для студентов Таймырского колледжа

Итоги проектной школы для студентов Таймырского колледжа

Дата /


В рамках консорциума «Вернадский-Красноярский край» с 21 февраля по 4 марта 2022 года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке ПАО «Роснефть» провел дистанционную образовательную проектную школу для студентов 1-2 курсов Таймырского колледжа Красноярского края.

В открытии школы приняли участие проректор МГУ Т.В. Кортава, заместитель директора–начальник Управления оценки и обучения персонала департамента кадров ПАО «НК «Роснефть», заместитель министра образования Красноярского края О.Н. Никитина, директор Таймырского колледжа Черкасова В. Н., директор института перспективных исследований нефти и газа МГУ А.В. Ступакова, директор института нефти и газа Сибирского Федерального университета Р.Ш. Аюпов, руководитель проектной школы «Вернадский» А.С. Воронцов, а также представители ведущих колледжей Красноярского края.

В рамках школы участники под руководством студентов и молодых ученых университета решали научно-технологические задачи, связанные с организацией нефтедобычи в условия Крайнего Севера. Многие проекты были ориентированы на актуальные задачи проекта Восток-Ойл, крупнейшего в современной мировой нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов, который реализуется компанией «Роснефть» с 2020 года.

Участники проекта по разработке нового вахтового поселения Артем Замфир и Игорь Гомзяков самостоятельно разработали 3D-модель поселка, а также представили новые идеи по развитию вахтового метода в регионе, провели анализ стандартов и подходов к организации вахты в странах по всему миру.

Максим Кузьмин и Артем Комаров, работавшие над проектом «Нефть российской Арктики», представили идеи команды по освоению шельфового месторождения в Печорском море. На основе лекционного курса по геологии, который они освоили в течение школы, ими был разработан план по осуществлению нефтедобычи на шельфе, в том числе выбраны способ добычи нефти и ключевые технологии бурения скважин.

75 студентов колледжа освоили интенсивную образовательную программу, включающую занятия по физике, математике, химии, экологии, информатике, а также профильной геологии, которая впервые была включена в программу школы в этом году.

В настоящее время проектная школа Vernadsky – это шесть учебных кафедр и более 20 онлайн-лабораторий под руководством студентов и молодых ученых университета. Данная смена проектной школы стала пятой по счету, за это время проект объединил уже 30 студентов университета и более 400 учащихся по всей стране.