За кулисами Электротеатра

27 апреля студенты МГУ вместе с командой Студенческого театрального фестиваля попали за кулисы Электротеатра Станиславский.

Экскурсовод и сотрудник театра Наталия рассказала об истории создания театра, его уникальности в наши дни, поведала тайны организации некоторых спектаклей и провела гостей за сцену театра на репетиции и, в частности, подготовку к спектаклю «Таланты и поклонники» (режиссер — Ольга Великанова), показала декорационную комнату и служебные помещения, куда в обычное время имеют доступ только сотрудники театра.

В старину, еще до создания театра, здание являлось усадьбой графа Разумовского, о чем свидетельствует почти не изменившийся архитектурный стиль тех времен. История самого «синематографического дворца» на Тверской улице началась в 1915 году, когда доходный дом № 23 был переоборудован в кинозал — электротеатр «Арс» (в переводе с латыни — «искусство»). Летом 1921 года в здании электротеатра открылся Московский театр для детей под руководством Наталии Сац, с 1932 года в нём располагался МТЮЗ (Московский театр юного зрителя). В марте же 1935 года Константин Станиславский учредил оперно-драматическую студию, о которой он мечтал еще с детства. Сейчас дело продолжает нынешний художественный руководитель театра Борис Юхананов.

Обе сцены театра, которые увидели экскурсанты – малая и основная – трансформеры. Малая сцена даже получила премию как «лучший проект сцены малых форм». Концепция театра-трансформера предусматривает создание для каждой отдельной постановки особой конфигурации сценического пространства и специально подобранной расстановки зрительских мест, которая позволит каждому зрителю полностью воспринять замысел спектакля. Своим названием театр заявляет о себе как о сценической площадке нового типа, использующей современные технологии для создания иной визуальной среды. Но при этом не забывает и о преемственности поколений, вспоминая Константина Сергеевича Станиславского.

«Пространство у нас устроено таким образом, что, в первую очередь, оно позиционируется как культурный центр. То есть везде пространство старается обживаться, чтобы спектакли происходили не только на классических сценах, но и в фойе, на электро-лестнице и даже в гардеробе» — рассказывает экскурсовод Наталья.

Помимо этого, центр всегда открыт простому прохожему: в то время, когда не идет спектакль, можно спокойно зайти в фойе, где есть Wi-Fi, столики, барная стойка и даже книжная лавочка в глубине помещения, где можно приобрести театральные книги. Нам повезло – в глубине фойе актер репетировал музыкальный номер, и мы смогли послушать его подготовку к вечернему спектаклю.

Материал подготовила студентка 1-го курса факультета журналистики Алина Орлова

Фото автора